«Лидское пиво» стало первым партнером в новом проекте стартап-хаба Imaguru

В конце февраля в белорусском стартап-хабе запустили новый проект Imaguru Industry Hack. Партнером первой встречи, участники которой говорили об инновациях в foodtech и retail, стало «Лидское пиво».

Нашу компанию на этой встрече представил главный пивовар Олег Малахов и руководитель отдела маркетинга Валентина Багния. Они предложили порассуждать над развитием foodtech индустрии в Беларуси и мире, внедрении инноваций на крупном производстве, необычных инструментах продвижения алкогольных брендов.

— Новаторство для «Лидского пива» на протяжении всей истории было основным направлением, — рассказал главный пивовар компании Олег Малахов. — Основатель лидского пивзавода Носель Пупко и его потомки были стартаперами своего времени. Именно на нашем предприятии появилась первая в городе телефонная линия, что позволяло максимально быстро обмениваться информацией. Во время Первой мировой войны на заводе начали выпускать продукт с содержанием алкоголя менее 1,5%. Это дало определенный толчок к развитию компании во время действия «сухого закона». И таких примеров множество. Сегодня «Лидское пиво» тоже стремится выпускать новые продукты и внедрять инновации, ведь это жизненно необходимо, если мы хотим привлечь потребителей.

Одной из интересных особенностей нашего предприятия является new product development team, в состав которой входят директор и ключевые специалисты компании. Полный цикл вывода нового продукта на рынок занимает порядка года. Здесь важно учитывать возможности производства, рассчитывать экономический эффект запуска. Мы пристально следим за мировыми и отечественными трендами, изучаем их и только после этого принимаем решение о запуске того или иного продукта.

Такое тщательное прощупывание почвы объясняется простым фактом: до 80% белорусских потребителей — консерваторы, не готовые пробовать новые продукты, отметила руководитель отдела маркетинга Валентина Багния. Главное пивное предпочтение белорусов — лагер, выводить другие сорта долгое время было непросто и довольно рискованно. У стартапов и малого бизнеса в этом смысле гораздо больше возможностей, ведь у них меньшие объемы, а значит, в случае неуспешного запуска, меньшие финансовые издержки. Тем не менее «Лидское пиво» постоянно обновляет свои линейки, предлагая потребителям совершенно новые и нетривиальные продукты. Например, компания была первой среди крупных игроков пивной индустрии Беларуси, запустив линейку крафтового пива.

В последние годы наметился незначительный, но стабильный рост числа потребителей, которым интересно пробовать новинки. Помимо этого тренда в фуд-индустрии есть и некоторые другие:

  • Открытость. Люди все чаще читают состав на упаковке, мотивируя тем самым производителей становиться лучше: убирать из состава консерванты, сокращать количество сахара;
  • Health & Wellness. Для алкогольной продукции главным трендом становится сокращение процента алкоголя. Большую популярность набирают безалкогольное пиво и радлер — слабоалкогольный коктейль на основе пива и лимонада;
  • Флекситарианство. Сторонники этой системы питания стремятся как можно реже включать в свой рацион мясо, хоть и не отказываются от него полностью;
  • Здоровые перекусы. Ритм жизни каждого из нас набирает обороты, как следствие, времени на полноценный обед хватает не всегда. В итоге мы отмечаем рост рынка снеков — орехов, сухофруктов.

— Говоря об инновациях, можно рассматривать не только выпуск новых продуктов, отметила Валентина Багния. — Новаторство возможно на всех уровнях: от производства до маркетинга. С учетом довольно строгого белорусского законодательства, у производителей остается очень мало инструментов для продвижения бренда, маркетологам постоянно приходится придумывать что-то новое. Причем это могут быть как глобальные инструменты (несколько лет назад одна алкогольная компания выпустила предновогодние белорусскоязычные стикеры для Viber, став настоящим новатором в этом направлении), так и совсем незначительные (например, упаковка, язык, на котором написано название продукта).

Валентина Багния также отметила, что «Лидскому пиву» интересны стартапы, нестандартные продукты. — Вполне вероятно, что наша компания примет решение не инвестировать в производство сложного напитка, а сделает коллаборацию или даже купит какого-то производителя, — рассказала она. Еще одна возможность для стартаперов — применение инноваций для продвижения, лежащих в digital-сфере. Это могут быть новые решения для ритейла, связанные с тем, чтобы сделать продукт более заметным на рынке, инструменты, способствующие продвижению продукта по тем каналам, где нет рекламы, а также инструменты, которые позволяют собирать базы данных потребителей. — Пока нет хорошей автоматизированной системы, которая не будет тратить время пользователей и будет давать данные производителю. Но как только она появится, мы ей с радостью воспользуемся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ