«Калі не нуль — не сядай за руль!»: необычный социальный эксперимент «Лидского пива»

«Калі не нуль — не сядай за руль!»: необычный социальный эксперимент «Лидского пива» показал, как белорусы реагируют на нетрезвых водителей

В период с 10 по 13 апреля компания «Лидское пиво» и бренд безалкогольного пива ЛІДСКАЕ Нулёвачка при поддержке Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь провели социальный проект «Калі не нуль — не сядай за руль!». Проведя опросы на автозаправочных станциях в Минске, Витебске и Гродно, организаторы проекта выяснили, что белорусы думают о нетрезвых водителях. В то же время съёмка скрытой камерой с участием профессионального актёра показала, как белорусы действуют на самом деле, если пьяный водитель встретится им на пути.

В ходе анкетирования, которое проходило на протяжении 4 дней и включало 13 вопросов по теме нетрезвого вождения, своим мнением поделились 659 человек. Как выяснилось, наиболее негативно к пьяному вождению относятся в Витебске (98% опрошенных), следом идёт Минск (96%), менее озабочены темой в Гродно ‒ 6% респондентов этого региона посчитали своё отношение к пьяным за рулём нейтральным.

В то же время 3,5% витебчан допускают возможность пьяным сесть за руль в критической ситуации, а 0,5% — допускают вцелом. Из минчан только 1 из 100 человек готов преступить закон и сесть в машину, будучи нетрезвым. Одинаковое количество респондентов из Гродно (по3%) считают допустимым нетрезвое вождение без весомых причин либо в критической ситуации. При этом некоторые из опрошенных белорусов признались, что хоть раз в жизни садились за руль после выпитого бокала алкогольного пива.

Среди причин пьяного вождения респонденты во всех регионах чаще называли отсутствие культуры потребления алкоголя либо воспитания. «Это лишний раз доказывает, что работа по формированию культуры пития и ответственного отношения к потреблению алкогольных напитков в нашей стране не перестаёт быть актуальной, — отмечает генеральный директор компании «Лидское пиво» АудриусМикшис. — Наша компания много лет проводит различные мероприятия, призванные обратить внимание на важность умеренного потребления. Надеемся, что коммуникационная кампания «Калі не нуль – не сядай за руль!» напомнила автомобилистам: они должны полностью осознавать ответственность и последствия чрезмерного употребления. Поскольку нетрезвое вождение может угрожать не только их безопасности, но и жизни и здоровью окружающих».

Опросы, инициированные компанией «Лидское пиво» при поддержке УГАИ МВД Беларуси, показали, что осознание масштабов проблемы нетрезвого вождения отличается от региона к региону. Тогда как 55% опрошенных жителей Витебска и 41% опрошенных жителей Гродно однозначно заявили о распространённости пьяного вождения в стране, в Минске такого же мнения придерживаются менее трети респондентов.  

Последовавший за опросами социальный эксперимент со скрытой камерой позволил проверить, насколько намерения белорусов в отношении нетрезвых водителей соответствуют реальным действиям. По легенде, герой экспериментаговорил прохожим на одной из минских автозаправок, что на его автомобиле установлен замок со встроенным алкотестером. По причине того, что водитель употребилнемного спиртного (бокал пива), алкотестер показывал превышение содержания алкоголя. Как следствие, водитель не мог завести траспортное средство, поэтому иобращалсяк прохожим с просьбой дунуть в алкотестер, чтобы иметь возможность продолжить поездку.

В одном случае актёр изображал человека, который твёрдо стоит на ногах и по внешним признакам не похож на пьяного. Убедительная аргументация подействовала более чем на половину участников эксперимента. 26 человекиз 50 согласились дунуть в алкозамок вместо водителя. Отказались от просьбы 24 человека из полусотни.

Во втором случае  координация движений актёра была заметно ухудшена. *Из 20 человек, наблюдавших героя в таком состоянии, дунуть в алкозамок согласились шестеро, отказались 14

Тизерный ролик социального эксперимента, размещённый на видеохостинге Youtube, а также в социальных сетях FacebookВКонтактеОдноклассники уже набрал в совокупности порядка 500 тыс. просмотров. Ознакомиться с полным роликом, включающим результаты эксперимента, можно здесь:

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ